|
Возраст, месяцы |
Показатели физического развития |
Показатели умственного развития |
|
Физически беспомощен. Движения атетозоподобны. Хорошо выражены безусловные рефлексы. |
||
|
1 мес. |
Держит голову несколько секунд. Лежа на животе пытается поднимать голову. При поддержке под мышки упирается ножками. |
Фиксирует глазами яркие предметы, появляется улыбка, крик приобретает эмоциональный характер. |
|
2 мес. |
Голову держит 1 – 1,5 мин. Лежа на животе поднимает голову и грудь. |
Поворачивает голову на голос. Отчетливо выявляется способность зрительного и слухового сосредоточения, гулит. |
|
3 мес. |
Свободно держит голову. Поворачивается со спины на бок. Сидит при поддержке за таз. Лежит на животе, опирается на предплечья. |
В ответ на разговор улыбается, гулит, оживленно двигает руками и ногами. Открывает рот при виде бутылочки, тянется к игрушке. |
|
4 мес. |
Приподнимается на руках, опирается на ладони. Поворачивается со спины на живот, делает мост. |
Улыбается, гулит, рассматривает и ощупывает висящие над кроватью игрушки. Реагирует на незнакомое лицо. При кормлении придерживает бутылочку. |
|
5 мес. |
Устойчиво стоит при поддержке под мышки, не подгибая ног. Хорошо сидит с поддержкой. |
Хорошо знает мать, отличает близких от чужих. Уверенно хватает предметы и тянет их в рот. Певуче гулит. |
|
6 мес. |
Первые попытки ползать на четвереньках. Сидит без поддержки. Поднимается за ноги при подтягивани за руки. Поддерживаемый за грудь, начинает переступать. Ест с ложки. |
Размахивает погремушкой, поднимает упавшую игрушку. Произносит отдельные слоги “ба”, “ма”. |
|
7 мес. |
Поднимается на четвереньки, ползает. Сидит без поддержки. С поддержкой хорошо стоит и переступает. |
Играет поремушкой, переклаывает ее из одной руки в другую. Тянется с рук на руки. Протягивает руки к матери. Появляется повторение слогов “ма-ма-ма”. |
|
8 мес. |
Самотоятельно встает, садится, переступает вдоль баръера. |
По просьбе выполняет заученные движения (“ладушки”). Долго играет игрушками. |
|
9 мес. |
Свободно ходит, придерживаясь за предмет пытается стоять без опоры. |
Находит по просьбе знакомые предметы. Подолгу играет. Щелкает языком, стараясь привлечь внимание взрослого. |
|
10 мес. |
Стоит и поднимается без опоры. Хорошо ходит за стулом. Начинает ходить при поддержке лишь за одну руку. |
Повторяте за взровслыми звуки и движения. Находит и дает игрушки. Знает по имени несколько взрослых и детей. Предметы называет слогами (корова – “му”). Произносит слова, |
|
выполняте простые требования, понимает запрещение. |
||
|
11 мес. |
Стоит самостоятельно. Хорошо ходит при поддержке за одну руку. |
Употребляет первые слова – обозначения (“кс-кс, ав-ав”). Выполняте заученные действия (“покачай лялю, помаши ручкой”). Знает названия многих предметов. |
|
12 мес. |
Самостоятельно ходит. |
Произносит 10 – 12 слов. Указывает части тела. Выполняет многие требования. |
|
Возраст в мес. |
Прибавка за мес. |
Общая прибавка |
|
1 мес |
600 |
600 |
|
2 мес |
800 |
1400 |
|
3 мес |
800 |
2200 |
|
4 мес |
750 |
2950 |
|
5 мес |
700 |
3650 |
|
6 мес |
650 |
4300 |
|
7 мес |
600 |
4900 |
|
8 мес |
550 |
5490 |
|
9 мес |
500 |
5950 |
|
10 мес |
450 |
6400 |
|
11 мес |
400 |
6800 |
|
12 мес |
350 |
7150 |
К году ребенок весит 10 кг. После года средняя годовая прибавка в весе составляет 2,5 кг.
рост: При рождении 50 см. (46-53 см).
Длина тела увеличивается в 1 квартале жизни ежемесячно на 3 см.
2 квартале жизни ежемесячно на 2,5 см
3 квартале жизни ежемесячно на 2 см
4 квартале жизни ежемесячно на 1 см.
К году рост ребенка – 75 см.
ОКРУЖНОСТЬ ГОЛОВЫ: при рождении – 34 см.
Ежемесячно окружность головы увеличивается на 1 см. К году – 46 см.
ОКРУЖНОСТЬ ГРУДИ: при рождении 32 см. К году – 46 см.
МАЛЫЕ РОДНИЧКИ закрыты к рождению.
БОЛЬШИЕ РОДНИЧКИ закрываются к году.
ЗУБЫ прорезываются с 6 мес. У ребенка столько зубов, сколько месяцев жизни минус 4. число зубов = n – 4, где n – число месяцев жизни. К году – 8 зубов, к 2 годам – 20 зубов.