EduMed Назад

Физическое и психомоторное развитие

Возраст, месяцы

Показатели физического развития

Показатели умственного развития

 

Физически беспомощен. Движения атетозоподобны. Хорошо выражены безусловные рефлексы.

 

1 мес.

Держит голову несколько секунд. Лежа на животе пытается поднимать голову. При поддержке под мышки упирается ножками.

Фиксирует глазами яркие предметы, появляется улыбка, крик приобретает эмоциональный характер.

2 мес.

Голову держит 1 – 1,5 мин. Лежа на животе поднимает голову и грудь.

Поворачивает голову на голос. Отчетливо выявляется способность зрительного и слухового сосредоточения, гулит.

3 мес.

Свободно держит голову. Поворачивается со спины на бок. Сидит при поддержке за таз. Лежит на животе, опирается на предплечья.

В ответ на разговор улыбается, гулит, оживленно двигает руками и ногами. Открывает рот при виде бутылочки, тянется к игрушке.

4 мес.

Приподнимается на руках, опирается на ладони. Поворачивается со спины на живот, делает мост.

Улыбается, гулит, рассматривает и ощупывает висящие над кроватью игрушки. Реагирует на незнакомое лицо. При кормлении придерживает бутылочку.

5 мес.

Устойчиво стоит при поддержке под мышки, не подгибая ног. Хорошо сидит с поддержкой.

Хорошо знает мать, отличает близких от чужих. Уверенно хватает предметы и тянет их в рот. Певуче гулит.

6 мес.

Первые попытки ползать на четвереньках. Сидит без поддержки. Поднимается за ноги при подтягивани за руки. Поддерживаемый за грудь, начинает переступать. Ест с ложки.

Размахивает погремушкой, поднимает упавшую игрушку. Произносит отдельные слоги “ба”, “ма”.

7 мес.

Поднимается на четвереньки, ползает. Сидит без поддержки. С поддержкой хорошо стоит и переступает.

Играет поремушкой, переклаывает ее из одной руки в другую. Тянется с рук на руки. Протягивает руки к матери. Появляется повторение слогов “ма-ма-ма”.

8 мес.

Самотоятельно встает, садится, переступает вдоль баръера.

По просьбе выполняет заученные движения (“ладушки”). Долго играет игрушками.

9 мес.

Свободно ходит, придерживаясь за предмет пытается стоять без опоры.

Находит по просьбе знакомые предметы. Подолгу играет. Щелкает языком, стараясь привлечь внимание взрослого.

10 мес.

Стоит и поднимается без опоры. Хорошо ходит за стулом. Начинает ходить при поддержке лишь за одну руку.

Повторяте за взровслыми звуки и движения. Находит и дает игрушки. Знает по имени несколько взрослых и детей. Предметы называет слогами (корова – “му”). Произносит слова,

   

выполняте простые требования, понимает запрещение.

11 мес.

Стоит самостоятельно. Хорошо ходит при поддержке за одну руку.

Употребляет первые слова – обозначения (“кс-кс, ав-ав”). Выполняте заученные действия (“покачай лялю, помаши ручкой”). Знает названия многих предметов.

12 мес.

Самостоятельно ходит.

Произносит 10 – 12 слов. Указывает части тела. Выполняет многие требования.

Физическое развитие ребенка

Вес: в первом полугодии жизни ребенок в среднем ежемесячно прибавляет по 600 г, во втором полугодии – по 500 г. Ежемесячно прибавка в весе:

Возраст в мес.

Прибавка за мес.

Общая прибавка

1 мес

600

600

2 мес

800

1400

3 мес

800

2200

4 мес

750

2950

5 мес

700

3650

6 мес

650

4300

7 мес

600

4900

8 мес

550

5490

9 мес

500

5950

10 мес

450

6400

11 мес

400

6800

12 мес

350

7150

К году ребенок весит 10 кг. После года средняя годовая прибавка в весе составляет 2,5 кг.

рост: При рождении 50 см. (46-53 см).

Длина тела увеличивается в 1 квартале жизни ежемесячно на 3 см.

2 квартале жизни ежемесячно на 2,5 см

3 квартале жизни ежемесячно на 2 см

4 квартале жизни ежемесячно на 1 см.

К году рост ребенка – 75 см.

ОКРУЖНОСТЬ ГОЛОВЫ: при рождении – 34 см.

Ежемесячно окружность головы увеличивается на 1 см. К году – 46 см.

ОКРУЖНОСТЬ ГРУДИ: при рождении 32 см. К году – 46 см.

МАЛЫЕ РОДНИЧКИ закрыты к рождению.

БОЛЬШИЕ РОДНИЧКИ закрываются к году.

ЗУБЫ прорезываются с 6 мес. У ребенка столько зубов, сколько месяцев жизни минус 4. число зубов = n – 4, где n – число месяцев жизни. К году – 8 зубов, к 2 годам – 20 зубов.


EduMed Назад
Hosted by uCoz