EduMed
Назад
Схема истории болезни
- Течение беременности у матери:
- Какая по счету беременность у матери данным ребенком – нашим больным,
- Чем закончились предыдушие беременности (если они были): аборты – самопроизвольные (на каком месяце беременности), медицинские; мертворожденные, недоношенные; нормальные роды – указать здоровье других детей.
- Течение беременности данным ребенком : течение 1ой половины, течение 2ой половины: токсикоз (подробно), заболевания (особо отметить, если были, заболевания инфекционные, вирусные); профессиональные вредности. Наблюдение женской консультации – с какого срока, проводились ли курсы медицинского лечения, психопрофилактика, стационарное лечение во время беременности, группа крови и резус-фактор матери и ребенка, результат реакции Вассермана.
- Условия режима труда и жизни во время беременности: исользован ли дородовый отпуск, как питалась мать во время беременности, сколько времени бывала на свежем воздухе, психологическая атмосфера в семье.
- Роды:
- В роддоме или на дому (указать № роддома и дату рождения),
- В срок, раньше срока (на какой неделе), после срока,
- Нормальные, патологические, длительность каждого периода и общая длительность родов, продолжительность безводного периода,
- Состояние ребенка в родах: когда закричал, обвитие пуповиной и другие особенности, сес и рост при рождении.
- Послеродовой период:
- Когда приложен к груди первый раз, как взял грудь,
- Когда отпал пуповинный остаток,
- Какова физиологическая убыль веса,
- С каким весо выписан из роддома,
- Болезни периода новорожденности.
- Вскармливание:
- Естественное, искусственное, смешанное,
- Число кормлений, режим кормления (по часам, беспорядочно),
- Характер и вид пищи (особенно при искусственном вскармливании),
- Сроки введения соков, витаминов (особо указать срок и дозу витамина Д), фруктов и овощей, прикорма.
- Когда отнят от груди.
- Развитие ребенка (основные этапы):
- Как прибавлял в весе и росте за каждый месяц,
- Когда появились первые зубы,
- Когда начал держать голову, переворачиваться на живот, сидеть, стоять, ходить, гулять, произносить отдельные слоги, слова, улыбаться, узнавать мать.
- Режим и уход за ребенком:
- Кто ухаживает за ребенком (мать, бабушка),
- Как часто купают ребенка,
- Ообщая продолжительность пребывания на свежем воздухе,
- Соблюдается ли режим кормления и сна,
- Как производится утренний туалет ребенка.
- Перенесенные заболевания ребенка:
- В каком возрасте, (по возможности указать дату начала и оканчания заболевания).
- Характер лечения (по возможности указать какие медикаменты и их дозу), где лечился.
- Эпидемиологический анамнез:
- Проведенные профилактические прививки (сроки, осложнения),
- Наличие инфекционных больных (включая туберкулез, указать острых инфекционных больных) в семье, квартире; был ли контакт с ними.
- Родословная:
- Начертить генеалогическое дерево, указывая возраст и заболевания известных родствеников (включая родителей),
- Особо отметить наличие в родне больных наследственными и аллергическими заболеваниями,
- Мать: фамилия, имя, отчество, возраст, чем болеет, место работы, должность,
- Отец: фамилия, имя, отчество, возраст, чем болеет, место работы, должность,
- Материально-бытовые условия:
- Общий заработок семьи,
- Бытовые условия, площадь, занимаемая семьей (комната, квартира), наличие коммунальных удобств, особо указать наличие в квартире домашних животных, птиц, аквариума и т.д.
- Анамнез заболевания:
- На какой час после того как заболел был осмотрен врачом? Диагноз? Какое лечение до госпитализации?
- Status praesens:
- По системам:
- Масса и длина тела обязательно.
- Предварительное заключение:
- План обследования:
- Окончательное заключение:
- План лечения:
- Режим
- Стол
- Этиотропная, патогенетическая и симптоматическая терапия
- Лекарственные препараты и дозы.
- Восстановительное лечение (реабилитация)
EduMed
Назад